Весь мир столкнулся с пандемией короновируса, явлением беспрецедентным по своим масштабам, которое вынуждает многих длительное время проводить в своих домах на самоизоляции или карантине. Но это не значит, что люди должны забыть о творчестве, как раз напротив. Независимо от того, где вы находитесь, в квартире или на даче, есть еще много способов снимать и совершенствовать свои навыки, используя имеющееся оборудованием и окружающие вещи.
В этом материале представлены некоторые идеи от подписчиков Tokina о том, как снимать отличные фотографии, не выходя их дома. Надеемся, что он вдохновит вас и поможет улучшить навыки. И, разумеется, привнесёт разнообразие в эти затянувшиеся выходные.
Делитесь своими снимками с этими хештегами!
#shootathome #teamtokina #tokinalens #tokina
В эти долгие пасхальные выходные я обычно бываю на побережье с семьей, где есть масса возможностей для съёмки. Но не в этом году. Я дома, и возможности ограничены моим задним двором. Так почему бы не использовать объектив Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO для чего он на самом деле предназначен... для макросъёмки. Я создал очень простую макростудию, состоящую из дешёвой корзины для хранения и двух ламп с регулируемой яркостью. Затем собрал цветы со двора и стал снимать.
Камеру я установил на штатив и расположил цветок по центру. Затем сделал серию снимков в режиме стекинга, чтобы весь цветок оказался в зоне фокуса. Далее в Lightroom я немного изменил баланс белого и профиль объектива. В Photoshop сделал сведение стекинга. Несколько дополнительных настроек в Lightroom, и я доволен своим первым макроснимком! Всё вместе у меня заняло около 2 часов (включая пару тестовых прогонов).
Идея состоит в том, чтобы создавать фотографии из самых простых вещей, которые есть у нас дома, и при этом передавать ощущение движения и контраста, делая снимки яркими и уникальными. Оба изображения были сделаны на стуле с чёрной тканью на заднем плане для создания студийного эффекта. Я просто использовал комнатный свет и подсветку моего смартфона. Фотографии были сделаны на Canon 1Ds Mark III с Tokina AT-X 24-70 F2.8 PRO FX (24-70mm f/2.8) на 70 мм, ISO3200, f/5,6 и 1/60 сек и ISO800, f/11 и 1/5 сек соответственно.
В общем, идея состоит в том, чтобы воспроизвести дома и с помощью самых простых доступных инструментов некоторые желаемые аспекты пейзажных снимков, такие как туман и движение воды. Для этого я использовал ёмкости с горячей водой для создания туманной среды и снимал на длинной выдержке, поэтому штатив обязателен. Источниками света были свеча и фонарик моего смартфона.
Снято с Tokina AT-X 24-70 F2.8 PRO FX (24-70mm f/2.8) и Canon 1Ds3
Это изображение было сделано во время карантина здесь, на Филиппинах. Все мои заказы на мероприятия отменены, и я застрял в своём доме. Однажды я подумал: "Чем мне заняться? Я хочу снять несколько фото во время карантина".
Я нашел аквариум на пять галлонов и налил немного воды и столовую ложку растительного масла. Затем всё смешал, чтобы получились пузырьки. Потом я использовал свой смартфон с цветными обоями, поместил его под аквариум и закрепил клейкой лентой. Для съёмки использовались Nikon D750 и Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Экспозиция: 1/200 сек, f/4.2, ISO1000.
На Филиппинах уже 28-й день карантна. Мне скучно. Никаких событий, никаких фотографических мероприятий, и, так как я остаюсь дома, нет никаких видов городских зданий и небоскрёбов. Я решил это исправить, используя несколько винтов, скобы и кабельные разъемы. Я положил их на белую тарелку с небольшим количеством воды, чтобы создавалось отражение, и использовал диодный свет и смартфон с цветными обоями для. Для съёмки использовались Nikon D750 и Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Экспозиция: 1/100 сек, f/7.1, ISO4000.
Одним "карантинным" утром я проснулся и сказал себе: "Я хочу поснимать макро с моим Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)". Решение было принято, но пока не было ответа на вопрос "какова моя тема?". Но затем я нашёл лимон и нарезанный огурец внутри холодильника.
Я снова залил воду в аквариум и использовал чёрную футболку для фона. Далее установил камеру в режим таймера, выставил фокус и объект в воду, синхронизируя его с моей камерой. Для съёмки использовались Nikon D750 и Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Экспозиция: 1/2000 сек, f/5,6, ISO200.
This shot was made from crystallized glass, LED light, and a smart phone with colored wallpaper. I put the crystallized glass on top of the LED light and the smart phone behind the glass. I used Nikon D750 and Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). My settings: 1/200 sec, f/5.6, ISO1000.
Этот снимок был сделан из кристаллизованного стекла, светодиодной подсветки и смартфона с цветными обоями. Я положил кристаллизованное стекло поверх светодиодной лампы, а смартфон - за стекло. Для съёмки использовались Nikon D750 и Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Экспозиция: 1/200 сек, f/5.6, ISO1000.
Да, какое-то время мы не можем выходить из дома. Так почему бы не снять что-нибудь, оставая снутри? Например, я только что сделал это фото в душе! Это парящая капля воды, и вот как я её "поймал". Убедитесь, что напор воды в душе очень низкий. Будет даже лучше, если капли воды будут выходить одна за другой. Поставьте миску с большим количеством воды и снимите момент, когда капля упадёт на поверхность воды. Каждый раз капли воды перемещаются случайным образом, поэтому это еще интереснее! И в съёмке нет ничего сложного.
Первым делом понадобится камера с макрообъективом (например, как мой Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)), которые нужно установить на штатив (если штатива нет, то можно обойтись и без него, но это сложнее). Сосредоточьтесь на месте, где капля воды упадёт на поверхность воды. При этом убедитесь, что ваша камера и объектив при этом не промокнут! При съёмке с близкого расстояния даже свободно падающая капля воды требует довольно высокой скорости затвора.
Для съёмки я сделал следующие настройки экспозиции: 1/8000 сек (максимальное знчение), f/8. Учитывая, что точка, в которую падают капли воды, не идентична, такая настройка диафрагмы поможет увеличить глубину резкости. Что касается баланса белого, то я снимал при дневном свете, но разве не было бы интересно попробовать разные условия освещения в соответствии с вашим собственным видением? Вы также можете снимать под другим углом или вместо миски использовать стакан. Или же найдёте интересны, если освещать только то место, куда падают капли, играясь с тенями. Все зависит только от вас!
Если ситуация заставляет вас оставаться дома, попробуйте сделать несколько новых снимков и, возможно, окроете для себя что-то интересное!
На прошлой неделе мы отмечали 25-ю годовщину свадьбы на которую получили несколько красивых букетов цветов. И почему бы не сделать несколько хороших фотографий с ними? В качестве фона использовал чёрное платье. Снимална Nikon Z6 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8) и Tokina AT-X 16-28 F2.8 PRO FX (16-28mm f/2.8). Чтобы подсветить некоторые цветы использовался фонарик.
Я решил снять интервальное видео с крыши своего дома. Главной темой выбрал переход от дня к ночи на примере городского пейзажа Тегерана. В ролике видно, как дневной свет плавно замещается искусственым освещением города, отражаемым от облаков.
Я использовал Tokina opera 16-28mm F2.8 FF на моем полнокадровом D610. Для панорамирования я использовал монтировку Kenko SKYMEMO S Portable Tracking Platform в горизонтальной ориентации на штативе SLIK DX 400.
Коронавирус вызвал множество проблем во всём мире. Однако пребывание дома не ставит крест на творчестве. Tokina пригласила меня принять участие в соревновании #shootathome. Цель состояла в том, чтобы создать небольшой проект с вещами, которые доступны в наших домах. Что касается оборудования, то я использовал объектив Tokina FíRIN 100mm F2.8 FE MACRO с фильтром HOYA PROND32. Объектив был установлен на камеру Nikon Z6 через адаптер TZE-01. Для управления движением я использовал подвес DJI Ronin SC на штативе SLIK PRO CF 833, а движение отслеживалось через приложение Ronin. Наконец, в качестве света я использовал 2 переносных светодиода YN360II, а местом для съёмок был большой белый софтбокс с чёрным фоном.
Фото книги с длинной выдержкой. Моей целью было запечатлеть движение страниц книги, чтобы оно выглядело более необычным или сказочным. Я использовал объектив Tokina opera 50mm F1.4 FF и камеру Nikon D850, которые разместил на штативе SLIK. Также использовался нейтральный фильтр HOYA PROND32. Книгу я поместил в большой белый софтбокс с чёрным фоном. Для съёмки использовалась внешняя вспышка и простой фен, чтобы "создать" движение страниц книги.
Композиция была выполнена в домашней студии. Суть заключается в том, чтобы показать ошеломлённое невиданным бедствием человечество, которое пытается выжить, плывя на посудине в бескрайнем море из пены. Маленькая посудина, на которой плывёт герой (то есть я), делает ситуацию более драматичной, так как у неё нет даже поручней, чтобы держаться. Человечеству остается только грести руками, чтобы выбраться из всего этого. Волны и океан сняты на Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Чаша снята на Tokina opera 50mm F1.4 FF а я сам на Tokina AT-X 16-28 F2.8 PRO FX (16-28mm f/2.8).
Инструменты:
- Чёрный фон
- Штатив
- Камера Nikon D610
- Объектив Tokina AT-X 70-200 F4 FX VCM-S (70-200mm f/4)
- Вспышка Nikon
У меня дома нет постоянной студии, поэтому при необходимости я создаю импровизированную в свободной комнате. Чтобы снимать натюрморт, я всегда использую ручную вспышку. Это позволяет мне играть с различными углами света и иметь больший контроль над тем, что я хочу получить. Я очень люблю светотень и саму идею светотеневого освещения и часто пытаюсь воспроизвести её в своих собственных натюрмортах. Ноутбук я подключил к камере для большего контроля за композицией.
Настройки экспозиции: 10mm, f/9, 1/200 сек, ISO100.
Во время социального дистанцирования может быть трудно найти способы для творчества в доме, ведь приходится использовать только лишь окружающие вещи. В нашей местности стоит довольно холодная погода и приходится использовать дровяную печь. Поэтому я решил снять пламя. Нейтральный фильтр ND1000 использовался для удлинения выдержки, чтобы придать пламени мягкости движения, а сама композиция снималась со штатива на камеру с объективом Tokina AT-X 24-70 F2.8 PRO FX (24-70mm f/2.8).
Настройки экспозиции: 70mm, 5 сек, f/2.8, ISO200.
Подготовка к съёмке была довольно простой. Я взял стеклянный поднос и использовал цветные обои на экране смартфона в качестве подсветки. Интенсивность света смартфона была установлена на максимум, а время ожидания экрана - на 5 минут. Затем я просто налил воду и масло в поднос и снимал в режиме серийной съёмки, а потом просто выбрал удачные кадры. Также во время съёмки я постоянно менял своё положение и угол наклона, чтобы получить желаемый эффект.
Настройки: f/5.6, 1/100 сек, ISO640
Nikon D750 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)
Использовал хрустальный стакан, чтобы приподнять яблоко. Сначала в течении 5 секунд я подсвечивал яблоко, чтобы хорошо его проэкспонировать. А затем всё оставшееся время экспозиции я крутил вокруг яблока цепным фонариком, чтобы создать спирали.
Настройки экспозиции: f/32, 30 сек, ISO100, 10 сек таймер
Nikon D750 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)
Я использовал свой планшет в качестве отражающей поверхности, тонкий нож для фиксации лимона и фонарик. Затем я просто менял угле обзора и положение света, чтобы получить желаемый эффект. Съёмка велась с рук.
Настройки экспозиции: f/14, 1/160 сек, ISO320
Nikon D750 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)
Я поместил пружину на свой планшет и использовал цветной пакет, чтобы создать фон. Вспышку Nissan 662 MK II я направил в белый потолок и получил отражённый мягкий свет. После этого я обработал фотографию в Photoshop и применил ряд фильтров.
Настройки экспозиции: f/6.3, 1/160 сек, ISO100
Nikon D750 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)
- Nikon D610
- Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO
- Экспозиция: f/11, 1/125 сек, ISO100
- Главная вспышка 1/16
- Вспомогательная вспышка 1/128
- Штатив
- Осветительная стойка
- 2 вспышки
- Контроллер беспроводных вспышек
- 2 беспроводных синхронизатора вспышек
- Зонтичный софтбокс
- Чёрный акриловый лист
- 3 складных студийных отражателя
- Серая карта
- Удалённый контроллер
В этом проекте я решил сделать снимки бутылки, используя три метода съёмки: от использования различных отражателей и источников света, чтобы получить приятный результат, до использования только одного источника света и смешивания всего в фотошопе. По закадровым фотографиям видно, то ограниченное пространство - это не помеха для получения хорошего результата.
Итак, в первом варианте я использую два источника света и комбинацию мягкого света, рассеянного через складной отражатель, и еще два, один - в качестве фона, а другой - для заполнения теней. Когда вы занимаетесь предметной съёмкой, особенно если это стекло и металл, важно использовать перчатки, чтобы не оставлять жирные следы от пальцев. Я также рекомендую использовать как можно более тёмную комнату, чтобы ограничить отражения на стекле, и для получения резкого и пригодного для редактирования изображения хорошо иметь стабильный штатив и пульт дистанционного управления. Если у вас его нет, вы можете использовать таймер камеры. В моем случае я запускал вспышку удаленно, чтобы подключиться к беспроводному контроллеру и синхронизатору.
- Nikon D610
- Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO
- Экспозиция: f/11, 1/125 сек, ISO100
- Главная вспышка 1/8
- Вспомогательная вспышка 1/16
- Штатив
- Осветительная стойка
- 2 вспышки
- Контроллер беспроводных вспышек
- 2 беспроводных синхронизатора вспышек
- Чёрный акриловый лист
- Складной студийный отражатель
- Самодельный снут из чипсов Pringles
- Пенопластовая доска
- Серая карта
- Удалённый контроллер
В этом снимке я использую два источника света. Этот метод идеально подходит для получения контура бутылки в ограниченном пространстве. Первая вспышка расположена за стеклом и чёрным пенопластом и направлена в сторону белого отражателя, который действует как баунс от края бутылки. Вторая вспышка с самодельным снутом используется для подсветки лейбла и фона.
- Nikon D610
- Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO
- Экспозиция: f/11, 1/125 sec, ISO100
- Вспышка 1/64
- Штатив
- Осветительная стойка
- Вспышка
- Контроллер беспроводной вспышки
- Беспроводной синхронизатор вспышки
- 2 чёрных акриловых листа
- Зонтичный софтбокс
- Серая карта
- Удалённый контроллер
Это самый простой способ в предметной съёмке, если у вас есть только вспышка, но он потребует некоторые навыки редактирования.
В эти сумасшедшие дни самоизоляции я снимаю вещи и ингредиенты, которые у меня есть под рукой - в основном, небольшие выпечки, для которых не нужно много яиц, так как их мало. В съёмке акцент делается на игру со светом, когда нужно правильно подобрать блики и тени, чтобы еда выглядела аппетитно. Для этого идеально подходит объектив Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO, который придает моим фотографиям прекрасную резкость.
Не переживайте, если у вас нет студии или даже выделенного места для съёмки. Ведь все видят конечный результат, а не сам процесс. Эта фотография была сделана на моей кухонной стойке с помощью подставки для ножей, коробок и бутылок с вином, которые придерживали тяжелые альбомы. Свет использовался из открытого окна - проще не бывает.
Снято с Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO
Этот кризис позволяет присмотретья к вещам, которые мы обычно не замечаем не потому, что они скрыты, а потому, что они прямо перед нами. Это же справедливо и к фотографии. Я не большой любитель пейзажей и предпочитаю снимать людей, их лица, движения и эмоции, чего довольно трудно достичь в этом новом мире социальной дистанции. Поэтому создание этих фотографий заставило меня выйти из зоны комфорта и искать вещи, которые я бы обычно не выходил искать. Я решил снять старые здания, которыми меня окружают. Они полны истории, и я хотел дать им жизнь. Я решил сделать это на закате, чтобы усилить общее мечтательное чувство. Единственный способ сделать это - использовать крышу, что не безопасно, поэтому пришлось быть предельно осторожным. Я выбрал цветовую гамму, которая обычно не использую, но я хотел подчеркнуть грубость окружающей среды и придать ей очень драматичный, кинематографичный вид. Я просто почувствовал это и вышел за пределы стандартного рабочего процесса.
Tokina FíRIN 20mm F2 FE AF - это пейзажный объектив. Это фокусное расстояние очень подходит под мои ежедневные задачи съёмки. Он даёт необходимый охват сцены, но не слишком широкий, позволяя акцентировать внимание на каких-то деталях. Поэтому для меня камера Sony α7III с этим объективом - это идеальное сочетание, куда бы я ни шел.