Обзоры

Как делать интересные снимки, находясь на самоизоляции

май 8, 2020

Весь мир столкнулся с пандемией короновируса, явлением беспрецедентным по своим масштабам, которое вынуждает многих длительное время проводить в своих домах на самоизоляции или карантине. Но это не значит, что люди должны забыть о творчестве, как раз напротив. Независимо от того, где вы находитесь, в квартире или на даче, есть еще много способов снимать и совершенствовать свои навыки, используя имеющееся оборудованием и окружающие вещи.

В этом материале представлены некоторые идеи от подписчиков Tokina о том, как снимать отличные фотографии, не выходя их дома. Надеемся, что он вдохновит вас и поможет улучшить навыки. И, разумеется, привнесёт разнообразие в эти затянувшиеся выходные.

Делитесь своими снимками с этими хештегами!

#shootathome #teamtokina #tokinalens #tokina

"Цветок"

Автор: Andrew Leggett

За кадром съёмки


В эти долгие пасхальные выходные я обычно бываю на побережье с семьей, где есть масса возможностей для съёмки. Но не в этом году. Я дома, и возможности ограничены моим задним двором. Так почему бы не использовать объектив Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO для чего он на самом деле предназначен... для макросъёмки. Я создал очень простую макростудию, состоящую из дешёвой корзины для хранения и двух ламп с регулируемой яркостью. Затем собрал цветы со двора и стал снимать.

Камеру я установил на штатив и расположил цветок по центру. Затем сделал серию снимков в режиме стекинга, чтобы весь цветок оказался в зоне фокуса. Далее в Lightroom я немного изменил баланс белого и профиль объектива. В Photoshop сделал сведение стекинга. Несколько дополнительных настроек в Lightroom, и я доволен своим первым макроснимком! Всё вместе у меня заняло около 2 часов (включая пару тестовых прогонов).

"Растение" и "Лёд и свет свечи"

Автор: Joao PompeoАвтор: Joao Pompeo

За кадром съёмки

Идея состоит в том, чтобы создавать фотографии из самых простых вещей, которые есть у нас дома, и при этом передавать ощущение движения и контраста, делая снимки яркими и уникальными. Оба изображения были сделаны на стуле с чёрной тканью на заднем плане для создания студийного эффекта. Я просто использовал комнатный свет и подсветку моего смартфона. Фотографии были сделаны на Canon 1Ds Mark III с Tokina AT-X 24-70 F2.8 PRO FX (24-70mm f/2.8) на 70 мм, ISO3200, f/5,6 и 1/60 сек и ISO800, f/11 и 1/5 сек соответственно.

"Туманная вода"

Автор: João PompeuАвтор: João PompeuАвтор: João Pompeu

За кадром съёмки

В общем, идея состоит в том, чтобы воспроизвести дома и с помощью самых простых доступных инструментов некоторые желаемые аспекты пейзажных снимков, такие как туман и движение воды. Для этого я использовал ёмкости с горячей водой для создания туманной среды и снимал на длинной выдержке, поэтому штатив обязателен. Источниками света были свеча и фонарик моего смартфона.

Снято с Tokina AT-X 24-70 F2.8 PRO FX (24-70mm f/2.8) и Canon 1Ds3

"Пузыри"

Автор: Kane Pedroso

Это изображение было сделано во время карантина здесь, на Филиппинах. Все мои заказы на мероприятия отменены, и я застрял в своём доме. Однажды я подумал: "Чем мне заняться? Я хочу снять несколько фото во время карантина".

Я нашел аквариум на пять галлонов и налил немного воды и столовую ложку растительного масла. Затем всё смешал, чтобы получились пузырьки. Потом я использовал свой смартфон с цветными обоями, поместил его под аквариум и закрепил клейкой лентой. Для съёмки использовались Nikon D750 и Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Экспозиция: 1/200 сек, f/4.2, ISO1000.

"Городской пейзаж"

Автор: Kane Pedroso

За кадром съёмки

На Филиппинах уже 28-й день карантна. Мне скучно. Никаких событий, никаких фотографических мероприятий, и, так как я остаюсь дома, нет никаких видов городских зданий и небоскрёбов. Я решил это исправить, используя несколько винтов, скобы и кабельные разъемы. Я положил их на белую тарелку с небольшим количеством воды, чтобы создавалось отражение, и использовал диодный свет и смартфон с цветными обоями для. Для съёмки использовались Nikon D750 и Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Экспозиция: 1/100 сек, f/7.1, ISO4000.

"Плавающие фрукты"

Автор: Kane PedrosoАвтор: Kane PedrosoАвтор: Kane PedrosoАвтор: Kane Pedroso

Одним "карантинным" утром я проснулся и сказал себе: "Я хочу поснимать макро с моим Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)". Решение было принято, но пока не было ответа на вопрос "какова моя тема?". Но затем я нашёл лимон и нарезанный огурец внутри холодильника.

Я снова залил воду в аквариум и использовал чёрную футболку для фона. Далее установил камеру в режим таймера, выставил фокус и объект в воду, синхронизируя его с моей камерой. Для съёмки использовались Nikon D750 и Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Экспозиция: 1/2000 сек, f/5,6, ISO200.

"Стекло"

Автор: Kane Pedroso

За кадром съёмки

This shot was made from crystallized glass, LED light, and a smart phone with colored wallpaper. I put the crystallized glass on top of the LED light and the smart phone behind the glass. I used Nikon D750 and Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). My settings: 1/200 sec, f/5.6, ISO1000.

Этот снимок был сделан из кристаллизованного стекла, светодиодной подсветки и смартфона с цветными обоями. Я положил кристаллизованное стекло поверх светодиодной лампы, а смартфон - за стекло. Для съёмки использовались Nikon D750 и Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Экспозиция: 1/200 сек, f/5.6, ISO1000.

"Капли воды"

Автор: Toshiya Ogawa

Да, какое-то время мы не можем выходить из дома. Так почему бы не снять что-нибудь, оставая снутри? Например, я только что сделал это фото в душе! Это парящая капля воды, и вот как я её "поймал". Убедитесь, что напор воды в душе очень низкий. Будет даже лучше, если капли воды будут выходить одна за другой. Поставьте миску с большим количеством воды и снимите момент, когда капля упадёт на поверхность воды. Каждый раз капли воды перемещаются случайным образом, поэтому это еще интереснее! И в съёмке нет ничего сложного.

Первым делом понадобится камера с макрообъективом (например, как мой Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)), которые нужно установить на штатив (если штатива нет, то можно обойтись и без него, но это сложнее). Сосредоточьтесь на месте, где капля воды упадёт на поверхность воды. При этом убедитесь, что ваша камера и объектив при этом не промокнут! При съёмке с близкого расстояния даже свободно падающая капля воды требует довольно высокой скорости затвора.


Для съёмки я сделал следующие настройки экспозиции: 1/8000 сек (максимальное знчение), f/8. Учитывая, что точка, в которую падают капли воды, не идентична, такая настройка диафрагмы поможет увеличить глубину резкости. Что касается баланса белого, то я снимал при дневном свете, но разве не было бы интересно попробовать разные условия освещения в соответствии с вашим собственным видением? Вы также можете снимать под другим углом или вместо миски использовать стакан. Или же найдёте интересны, если освещать только то место, куда падают капли, играясь с тенями. Все зависит только от вас!

Если ситуация заставляет вас оставаться дома, попробуйте сделать несколько новых снимков и, возможно, окроете для себя что-то интересное!

"Цветы на годовщину свадьбы"

Автор: Wim van de WaterАвтор: Wim van de WaterАвтор: Wim van de WaterАвтор: Wim van de WaterАвтор: Wim van de WaterАвтор: Wim van de WaterАвтор: Wim van de WaterАвтор: Wim van de WaterАвтор: Wim van de Water

За кадром съёмки

На прошлой неделе мы отмечали 25-ю годовщину свадьбы на которую получили несколько красивых букетов цветов. И почему бы не сделать несколько хороших фотографий с ними? В качестве фона использовал чёрное платье. Снимална Nikon Z6 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8) и Tokina AT-X 16-28 F2.8 PRO FX (16-28mm f/2.8). Чтобы подсветить некоторые цветы использовался фонарик.

"От дня до ночи"123

За кадром съёмки

Я решил снять интервальное видео с крыши своего дома. Главной темой выбрал переход от дня к ночи на примере городского пейзажа Тегерана. В ролике видно, как дневной свет плавно замещается искусственым освещением города, отражаемым от облаков.

Я использовал Tokina opera 16-28mm F2.8 FF на моем полнокадровом D610. Для панорамирования я использовал монтировку Kenko SKYMEMO S Portable Tracking Platform в горизонтальной ориентации на штативе SLIK DX 400.

"Время гонок"

За кадром съёмки

Коронавирус вызвал множество проблем во всём мире. Однако пребывание дома не ставит крест на творчестве. Tokina пригласила меня принять участие в соревновании #shootathome. Цель состояла в том, чтобы создать небольшой проект с вещами, которые доступны в наших домах. Что касается оборудования, то я использовал объектив Tokina FíRIN 100mm F2.8 FE MACRO с фильтром HOYA PROND32. Объектив был установлен на камеру Nikon Z6 через адаптер TZE-01. Для управления движением я использовал подвес DJI Ronin SC на штативе SLIK PRO CF 833, а движение отслеживалось через приложение Ronin. Наконец, в качестве света я использовал 2 переносных светодиода YN360II, а местом для съёмок был большой белый софтбокс с чёрным фоном.

"Дыхание книги"

Автор: Christophe Anagnostopoulos

За кадром съёмки

Фото книги с длинной выдержкой. Моей целью было запечатлеть движение страниц книги, чтобы оно выглядело более необычным или сказочным. Я использовал объектив Tokina opera 50mm F1.4 FF и камеру Nikon D850, которые разместил на штативе SLIK. Также использовался нейтральный фильтр HOYA PROND32. Книгу я поместил в большой белый софтбокс с чёрным фоном. Для съёмки использовалась внешняя вспышка и простой фен, чтобы "создать" движение страниц книги.

"Унесённый морем"

Автор: Ryan Collins

За кадром съёмки

Композиция была выполнена в домашней студии. Суть заключается в том, чтобы показать ошеломлённое невиданным бедствием человечество, которое пытается выжить, плывя на посудине в бескрайнем море из пены. Маленькая посудина, на которой плывёт герой (то есть я), делает ситуацию более драматичной, так как у неё нет даже поручней, чтобы держаться. Человечеству остается только грести руками, чтобы выбраться из всего этого. Волны и океан сняты на Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8). Чаша снята на Tokina opera 50mm F1.4 FF а я сам на Tokina AT-X 16-28 F2.8 PRO FX (16-28mm f/2.8).

"Цветок в светотеневом освещении"

Автор: Michelle Lake

За кадром съёмки

Инструменты:
- Чёрный фон
- Штатив
- Камера Nikon D610
- Объектив Tokina AT-X 70-200 F4 FX VCM-S (70-200mm f/4)
- Вспышка Nikon

У меня дома нет постоянной студии, поэтому при необходимости я создаю импровизированную в свободной комнате. Чтобы снимать натюрморт, я всегда использую ручную вспышку. Это позволяет мне играть с различными углами света и иметь больший контроль над тем, что я хочу получить. Я очень люблю светотень и саму идею светотеневого освещения и часто пытаюсь воспроизвести её в своих собственных натюрмортах. Ноутбук я подключил к камере для большего контроля за композицией.

Настройки экспозиции: 10mm, f/9, 1/200 сек, ISO100.

"Пламя"

Автор: Michelle Lake

За кадром съёмки

Во время социального дистанцирования может быть трудно найти способы для творчества в доме, ведь приходится использовать только лишь окружающие вещи. В нашей местности стоит довольно холодная погода и приходится использовать дровяную печь. Поэтому я решил снять пламя. Нейтральный фильтр ND1000 использовался для удлинения выдержки, чтобы придать пламени мягкости движения, а сама композиция снималась со штатива на камеру с объективом Tokina AT-X 24-70 F2.8 PRO FX (24-70mm f/2.8).

Настройки экспозиции: 70mm, 5 сек, f/2.8, ISO200.

"Обычные вещи могут выглядеть иначе"

Автор: Shawn MillerАвтор: Shawn MillerАвтор: Shawn MillerАвтор: Shawn MillerАвтор: Shawn MillerАвтор: Shawn MillerАвтор: Shawn Miller

За кадром съёмки

"Космическая опера"

Автор: Sherif Mahmoud

За кадром съёмки

Подготовка к съёмке была довольно простой. Я взял стеклянный поднос и использовал цветные обои на экране смартфона в качестве подсветки. Интенсивность света смартфона была установлена на максимум, а время ожидания экрана - на 5 минут. Затем я просто налил воду и масло в поднос и снимал в режиме серийной съёмки, а потом просто выбрал удачные кадры. Также во время съёмки я постоянно менял своё положение и угол наклона, чтобы получить желаемый эффект.

Настройки: f/5.6, 1/100 сек, ISO640
Nikon D750 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)

"Яблоко и световая спираль"

Автор: Sherif Mahmoud

За кадром съёмки

Использовал хрустальный стакан, чтобы приподнять яблоко. Сначала в течении 5 секунд я подсвечивал яблоко, чтобы хорошо его проэкспонировать. А затем всё оставшееся время экспозиции я крутил вокруг яблока цепным фонариком, чтобы создать спирали.

Настройки экспозиции: f/32, 30 сек, ISO100, 10 сек таймер
Nikon D750 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)

"Книга"

Автор: Sherif Mahmoud

За кадром съёмки

"Долька лимона"

Автор: Sherif Mahmoud

За кадром съёмки

Я использовал свой планшет в качестве отражающей поверхности, тонкий нож для фиксации лимона и фонарик. Затем я просто менял угле обзора и положение света, чтобы получить желаемый эффект. Съёмка велась с рук.

Настройки экспозиции: f/14, 1/160 сек, ISO320
Nikon D750 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)

"Пружина из ручки"

Автор: Sherif Mahmoud

За кадром съёмки

Я поместил пружину на свой планшет и использовал цветной пакет, чтобы создать фон. Вспышку Nissan 662 MK II я направил в белый потолок и получил отражённый мягкий свет. После этого я обработал фотографию в Photoshop и применил ряд фильтров.

Настройки экспозиции: f/6.3, 1/160 сек, ISO100
Nikon D750 с Tokina AT-X M100 PRO D Macro (100mm f/2.8)

"Бутылка вина #1"

Автор: Bota Dorin

За кадром съёмки

- Nikon D610
- Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO
- Экспозиция: f/11, 1/125 сек, ISO100
- Главная вспышка 1/16
- Вспомогательная вспышка 1/128
- Штатив
- Осветительная стойка
- 2 вспышки
- Контроллер беспроводных вспышек
- 2 беспроводных синхронизатора вспышек
- Зонтичный софтбокс
- Чёрный акриловый лист
- 3 складных студийных отражателя
- Серая карта
- Удалённый контроллер

В этом проекте я решил сделать снимки бутылки, используя три метода съёмки: от использования различных отражателей и источников света, чтобы получить приятный результат, до использования только одного источника света и смешивания всего в фотошопе. По закадровым фотографиям видно, то ограниченное пространство - это не помеха для получения хорошего результата.

Итак, в первом варианте я использую два источника света и комбинацию мягкого света, рассеянного через складной отражатель, и еще два, один - в качестве фона, а другой - для заполнения теней. Когда вы занимаетесь предметной съёмкой, особенно если это стекло и металл, важно использовать перчатки, чтобы не оставлять жирные следы от пальцев. Я также рекомендую использовать как можно более тёмную комнату, чтобы ограничить отражения на стекле, и для получения резкого и пригодного для редактирования изображения хорошо иметь стабильный штатив и пульт дистанционного управления. Если у вас его нет, вы можете использовать таймер камеры. В моем случае я запускал вспышку удаленно, чтобы подключиться к беспроводному контроллеру и синхронизатору.

"Бутылка вина #2"

Автор: Bota Dorin

За кадром съёмки

- Nikon D610
- Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO
- Экспозиция: f/11, 1/125 сек, ISO100
- Главная вспышка 1/8
- Вспомогательная вспышка 1/16
- Штатив
- Осветительная стойка
- 2 вспышки
- Контроллер беспроводных вспышек
- 2 беспроводных синхронизатора вспышек
- Чёрный акриловый лист
- Складной студийный отражатель
- Самодельный снут из чипсов Pringles
- Пенопластовая доска
- Серая карта
- Удалённый контроллер

В этом снимке я использую два источника света. Этот метод идеально подходит для получения контура бутылки в ограниченном пространстве. Первая вспышка расположена за стеклом и чёрным пенопластом и направлена в сторону белого отражателя, который действует как баунс от края бутылки. Вторая вспышка с самодельным снутом используется для подсветки лейбла и фона.

"Бутылка вина #3"

Автор: Bota Dorin

За кадром съёмки

- Nikon D610
- Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO
- Экспозиция: f/11, 1/125 sec, ISO100
- Вспышка 1/64
- Штатив
- Осветительная стойка
- Вспышка
- Контроллер беспроводной вспышки
- Беспроводной синхронизатор вспышки

- 2 чёрных акриловых листа
- Зонтичный софтбокс
- Серая карта
- Удалённый контроллер

Это самый простой способ в предметной съёмке, если у вас есть только вспышка, но он потребует некоторые навыки редактирования.

Фотография еды

Автор: Katarina CermeljАвтор: Katarina CermeljАвтор: Katarina CermeljАвтор: Katarina CermeljАвтор: Katarina Cermelj

За кадром съёмки

В эти сумасшедшие дни самоизоляции я снимаю вещи и ингредиенты, которые у меня есть под рукой - в основном, небольшие выпечки, для которых не нужно много яиц, так как их мало. В съёмке акцент делается на игру со светом, когда нужно правильно подобрать блики и тени, чтобы еда выглядела аппетитно. Для этого идеально подходит объектив Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO, который придает моим фотографиям прекрасную резкость.

"Из старой коллекции"

Автор: Michael Burnham

За кадром съёмки

Не переживайте, если у вас нет студии или даже выделенного места для съёмки. Ведь все видят конечный результат, а не сам процесс. Эта фотография была сделана на моей кухонной стойке с помощью подставки для ножей, коробок и бутылок с вином, которые придерживали тяжелые альбомы. Свет использовался из открытого окна - проще не бывает.

Снято с Tokina atx-i 100mm F2.8 FF MACRO

"Мечтательный пейзаж с крыши"

Автор: Vladimir SoicАвтор: Vladimir SoicАвтор: Vladimir SoicАвтор: Vladimir SoicАвтор: Vladimir Soic

Этот кризис позволяет присмотретья к вещам, которые мы обычно не замечаем не потому, что они скрыты, а потому, что они прямо перед нами. Это же справедливо и к фотографии. Я не большой любитель пейзажей и предпочитаю снимать людей, их лица, движения и эмоции, чего довольно трудно достичь в этом новом мире социальной дистанции. Поэтому создание этих фотографий заставило меня выйти из зоны комфорта и искать вещи, которые я бы обычно не выходил искать. Я решил снять старые здания, которыми меня окружают. Они полны истории, и я хотел дать им жизнь. Я решил сделать это на закате, чтобы усилить общее мечтательное чувство. Единственный способ сделать это - использовать крышу, что не безопасно, поэтому пришлось быть предельно осторожным. Я выбрал цветовую гамму, которая обычно не использую, но я хотел подчеркнуть грубость окружающей среды и придать ей очень драматичный, кинематографичный вид. Я просто почувствовал это и вышел за пределы стандартного рабочего процесса.

Tokina FíRIN 20mm F2 FE AF - это пейзажный объектив. Это фокусное расстояние очень подходит под мои ежедневные задачи съёмки. Он даёт необходимый охват сцены, но не слишком широкий, позволяя акцентировать внимание на каких-то деталях. Поэтому для меня камера Sony α7III с этим объективом - это идеальное сочетание, куда бы я ни шел.

Сопутствующие товары

Больше...

Больше обзоров